Москва
Выбрать город

Phillip Island

Phillip-Island-moto
Да, Phillip Island — место специфическое, самое отдаленное от исторических столиц европейских мотогонок, да еще и расположенное в Южном полушарии, где лето с зимой меняются местами. Но даже если учесть этот факт, придется все же признать, что в целом Чемпионат-2013 бьет все рекорды в области, где рекорды, вообще-то, регистрировать не принято. Чтобы элитная соревновательная серия уже стартовала, а несколько ее этапов так и оставались под знаком вопроса — такого в своей журналистской практике не припомню.

К моменту подписания этого номера журнала в печать было неизвестно, состоятся ли гонки в Силь-верстоуне — попытка усидеть сразу на трех стульях, организуя старты MotoGP, WSBK и F1, выходит организаторам в копеечку. Вариант -его замена «Истанбул-Парком» и перенос на сентябрь. На волне успеха Софоглу в WSS — почему бы и нет? Трек-то хорош, его еще звезды MotoGP хвалили, только со зрителями туго — так, может, на сей раз подойдут? Висит пока между небом и землей дата 23 июня — ТВА, то есть «будет сообщено позже». Есть немалая вероятность, что сообщено в итоге будет об отмене этапа вовсе. Нет определенности и с Портимао. Возможно, удастся «подоткнуть» австрийский трек, бывший A1 Ring. В общем, сдан чемпионат с недоделками. Но начался тем не менее бурно — классными гонками на прославленном австралийском треке (который, кстати, гарантировал место в календаре еще на несколько сезонов).Макс Бьяджи поменял шлем на микрофон телекомментатора, но на свято место немедленно выстроилась целая очередь достойных претендентов. Вы, возможно, помните, как Юджин Лаверти, приходя в прошлом сезоне в Aprilia, недвусмысленно заявлял, что прятаться в тени своего знаменитого напарника не будет — и вообще полагает, что его шансы на общий успех как минимум не хуже, чем у Макса (итоговая таблица чемпионата-2011 это вроде бы подтверждала). На ирландца тогда не то что цыкнули — но, скажем так, внесли некоторые коррективы -и в тон высказываний, и заодно в поведение на треке. «Бунтов на корабле», которых опасались поклонники итальянской команды, в 2012-м не наблюдалось. Лаверти чинно эскортировал Бьяджи к его прощальному титулу, проводил его на заслуженный отдых — и немедленно развернулся во всю ширь своего потенциала. Правда, обнаружилось одно но — в лице нового товарища по команде, Сильвена Гвинтоли. Француз давно известен как один из самых универсальных пилотов, способный в короткий срок укротить любой мотоцикл и, кроме того, прекрасный тестер. В Австралию он приехал «продолжать знакомство с Aprilia в боевых условиях». Квалифицировался во второй ряд… и выиграл в первой же гонке, чисто обойдя Лаверти на 15-м круге. Между прочим, первая его победа в WSBK, добытая на сухом треке. То воскресенье едва не закончилось победным дублем — Сильвен пролидировал полтора десятка кругов, но вынужден был уступить под натиском неистового напарника.

Похоже, Гвинтоли после долгих скитаний по разным командам различных серий все-таки нашел свой победный мотоцикл. Наверное, прошлогодний опыт выступлений за Aprilia начнет помогать Лаверти на последующих этапах, но на сегодня мы наблюдаем в заводской команде абсолютное -и довольно-таки сенсационное — равенство. А если прибавить сюда третье и четвертое место еще одного гонщика на заводском мотоцикле этой же марки, всем известного экс-призера чемпионата Мишеля Фабрицио -старт выглядит как успешный корпоративный междусобойчик итальянской фабрики, на который каким-то образом занесло непрошенных гостей из других команд. Все остальные оба раза финишировали на почтительном отдалении, только один из «чужих» оказался способен слегка подпортить праздник. Имя «дебошира» — Марко Меландри. Фаворит чемпионата по принципу наследования, вместе с Томом Сайксом (именно они в прошлом сезоне едва не остановили Бьяджи на пути к триумфу). Но у Сайкса с австралийским Айлендом в принципе не складываются отношения, как и у Kawasaki в целом. Задача была увезти отсюда максимум очков, и справился англичанин с нею фантастически.

Почему такие громкие определения? А как же и наче, если гонщик дважды добирается до первой шестерки с поломанным во время финальных тестов запястьем! «Было процентов 80 вероятности, что я вообще не стартую, а тут два пятых места — если разобраться, нет оснований быть недовольным. Но у меня все равно есть к себе претензии: и у меня, и у мотоцикла большой потенциал». Кто бы сомневался! Теперь главное, чтобы шести недель перерыва в чемпионате оказалось достаточно для максимального восстановления и реализации этого потенциала. Вообще говоря, ради объективности следует признать, что изрядная дыра между стартовыми этапами чемпионата для некоторых уважаемых гонщиков — что манна небесная. Марко Меландри решился лечь под нож. Ну, не совсем под нож, артро-скопия — не настолько травматическая процедура, хотя тоже, согласитесь, не релаксирующий массаж. Но проблему с плечом надо было решать, езда с хронической травмой никогда не была дорогой к чемпионству. Теперь Марко идет на поправку, главное — успеть вернуть физические кондиции,и ежедневная реабилитационная программа длиной в офисный рабочий день должна гарантировать успех. Решение почти созрело еще до австралийских стартов, а окончательно Меландри к нему подтолкнул — в буквальном смысле слова — Карлос Чека. Экс-чемпион мира снес итальянца в отчаянной погоне за ускользающими позициями, после того как стартовал с поула. Уикся избыточно событийным для пилота Ducati: пугающее падение -выигрыш квалификации — еще более пугающее падение. После гоночного инцидента испанец какое-то время пролежал без сознания — и такие сцены в последнее время как-то особенно пугают — никто не забыл трагедию с Марко Си-мончелли. К огромному всеобщему облегчению, врачи выпустили Чеку из больницы уже на следующее утро; едва ли не первое, что сделал Дон Карлос — написал извинения Меландри в своем «Твиттере». Иногда Чеку, несмотря на опыт, в гонках несет, но в спортивном джентльменстве ему никогда нельзя было отказать.

От гонки World Supersport, по понятным причинам, у нас впечатление в целом позитивное. Совсем не зря проделала выматывающе далекий путь на Зеленый континент российская «Яхнич Моторспорт» (технический анализ этой гонки читайте на следующей странице). Новобранец команды, один из самых талантливых молодых британцев Сэм Лоуз, взял первый в истории Yakhnich поул, а в воскресенье стал единственным серьезным соперником чемпиона мира Кенана Софоглу, поднявшись в итоге на вторую ступень подиума. К Владимиру Леонову Phillip Island никогда не был особенно добр, и в этот уикенд подарил ему мало хорошего. Сначала падение на масляном разливе, в гонке -авария по милости Рафаэля де Росы. Чтобы забыть неурядицы и начать чемпионат с чистого листа, как раз кстати придутся эти много раз упомянутые шесть недель.

VK

Top100Авто России