Москва
Выбрать город

Honda и Yamaha

motozikl-1
Больше надежд, что наработки фаворитов, за счет которых они обеспечивали себе стабильное (и заставляющее многих болельщиков зевать от скуки) преимущество, перестанут приносить убийственный эффект, а догоняющие подтянутся. Как это получилось на старте очередной «эры» у Ducati. Вот только периоды, громко именуемые техническими эпохами, сменяют друг друга в MotoGP с пугающей историков быстротой, а доминирование Honda и Yamaha не становится менее впечатляющим. Все очень просто — к любым переменам заводские команды, имеющие много денег, приспосабливаются гораздо быстрее, чем те, у кого денег мало.

Поэтому лучше (и менее хлопотно) сделать ставку на личностей. Зажечь новые звезды, помочь заново воссиять старым. Тогда даже у самого безнадежного скептика появится интерес к интриге чемпионата. Правда, новые звезды не топчутся толпами у ворот паддоков, дожидаясь своей очереди. Пока найдешь, пока вырастишь…

И в этом сезоне промоутерам королевского класса повезло. Все вакансии заполнены. На роль юного гения утвержден Марк Маркес; ну а великий ветеран, переживающий вторую молодость, — понятно, кто…
Yamaha mozikl
И как же им не терпится начать играть этот спортив ный спектакль всерьез! Пока еще дождешься официальных гонок! На горячей асфальтовой сковородке Сепанга Росси и Маркес сцепились во время тестов. На боевых скоростях, один выходит на первую позицию, второй следует за ним вплотную. В голливудском гоночном кино такое показывают часто; в условиях реальных предсезонных тестов увидеть подобное — редкая удача. В этот период у фаворитов чемпионата не принято выкладывать на стол все карты, если они волей случая оказываются рядом во время быстрого круга — один, как правило, с дела-ным равнодушием пропускает другого. Лишний раз возить соперника за собой, давая ему возможность «пристреляться» — себе дороже. Не так много времени, если разобраться, проводят гонщики вместе на полотне, у них есть шанс оставаться не изученными досконально и преподносить в решающие моменты сюрпризы. Но Валентино очень хотелось присмотреться к новобранцу повнимательнее. А Марку очень хотелось получить бесплатный урок мастерства. Оба остались довольны. «Прикольно покатались! — вынес свой вердикт чемпион чемпионов. — Этот парень очень жестко ездит, мне это понравилось. Вообще он манерой сильно напоминает Стоунера, да и мотоцикл тот же.
 Я ему сказал накануне: в этом году будем рубиться. С Лоренсо и Педросой вот так, в открытую, не получается — как только замаячишь поблизости, они сразу бросают». «Я за три круга узнал о технике пилотирования больше, чем за месяцы иных тренировок! — объявил сияющий Маркес. — Он совсем иначе ездит -гораздо проще и точнее. Я все время что-то изобретаю по части траектории, все время на грани — и при этом получается медленнее! Постарался все это учесть, когда пару кругов проехал перед ним. Кайф, что тут еще скажешь!»

Педроса — Лоренсо, Росси -Маркес. Раз дуэль, два дуэль.

В обеих одинаковая формула,

Honda vs. Yamaha. А где же третья сила, которую все с таким нетерпением ждут? Kawasaki и Suzuki пока маячат где-то за туманным горизонтом. Уже имеющаяся Ducati — опять увязает на старте. Что нетрудно объяснить тотальной реорганизацией, на таком перепутье сразу начать выдавать на-гора результаты не удавалось никому. Хотелось бы только, чтобы процесс не затянулся до безнадежно долгого. Пока из Casa Ducati продолжают приходить не очень вдохновляющие их верных болельщиков вести. В аккурат под финал вязких малайзийских тестов положил на стол заявление Филиппо Прециози, фигура в проекте знаковая. Потеряв осенью прошлого года позицию генерального менеджера, но оставшись мозговым центром инженерных разработок, он не проработал в новом качестве и полугода. Озвученная причина -ухудшение состояния здоровья. Зная, с каким букетом недугов сражался все это время мужественный итальянец, нельзя исключать, что эта причина  главная. Но как минимум не единственная. Слишком много потрясений в единицу времени. Немецкий эффективный менеджмент вместо итальянского «passione». Анафема, которой предали его гиперактивные как в реальном, так и в виртуальном мире болельщики Валентино Росси. Ровно через десять лет после впечатляющего дебюта дерзкого проекта в королевском классе шоссейного кольца мы вынуждены честно сказать: эпоха «той самой» Ducati закончилась. Будет ли эпоха новой — еще большой вопрос.

А пока — ждем первого этапа чемпионата и настоятельно не рекомендуем внимательно изучать протоколы весенних тестов в Сепанге скептикам и колеблющимся. Потому что, если смотреть на содержимое сухого цифрового остатка, обнаружится, что вроде бы сбываются самые банальные из прогнозов. Пребывающий в добром здравии Дани Педроса (надеемся, этого состояния хватит на весь сезон) показал лучший круг. Хорхе Лоренсо — второй. Дуэль, которую анонсировали 99% экспертов еще прошлой осенью, началась. Быстро обучаемый Марк Маркес закончил серию третьим, причем от чемпиона отстал совсем чуть-чуть. Росси занимался базовой работой и пока уступал Педросе полсекунды (хоть поначалу — ощутимо больше) — но, по крайней мере, пристроился четвертым за испанским трио. Его преемник в Ducati Андреа Довицьозо вместе со своим напарником Ники Хейденом тихо и мирно разместились по соседству друг с другом, ближе к концу первой десятки. Ни одна команда CRT не вклинилась между заводскими. В общем, получается, ничего не изменилось?

А как же теперь быть любителям острой интриги, неожиданных взлетов и непредсказуемых кризисов? Предлагаем испытанное средство — твердить, как заклинание: «Это всего лишь тесты, за месяц до старта можно многое сделать, и вообще, гонка — совсем другая история». И верить, что так все и будет.

А еще желательно хоть иногда обращать внимание на младшие классы, где гонки не бывают пресными по определению. Организаторы предсезонных тестов так и сделали, устроив пышное чествование Зульфахми Хайруддину. Возможно, большинству из читателей это имя ни о чем не говорит -а между тем, пилот Moto3 вошел в малайзийскую Книгу рекордов. Как первый тамошний гонщик, сумевший в каком-либо классе взять поул, а потом отметиться на подиуме. Сколько лет чемпионат ездит в Сепанг, помните? А первые робкие успехи появились только сейчас. Гоночная культура — не агрессивный сорняк, чтобы прорасти в любой почве за один год. Если уж решили ее выращивать — надо настраиваться на долгую и основательную работу.

VK

Top100Авто России